Особенности олимпийского и НЕ олимпийского градостроительства в Сочи

Сегодня наш разговор пойдет о несколько другой материи. Мы посмотрим, как выдается разрешение на строительство в городе Сочи, на не олимпийские объекты. Т.е. попробуем понять, зачем «богам московского Олимпа» потребовалось издавать акт, замыкающий выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на федеральный орган. Для ответа на этот вопрос нам потребуется ответить на вопрос, законно ли поступает мэр города Сочи г-н Потапов?

Как мы знаем, очень многое в нашем законодательстве, отданно на откуп местному самоуправлению. Очень интересным для понимания является противоречие норм права, закрадывающееся в п. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса и в п. 20 ст. 14 ФЗ РФ № 131 «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее ФЗ 131). В чем же коллизия норм? Градостроительный кодекс говорит нам, о том, что:

«В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта...

...Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов...»

Предлагаю последнее предложение выделить курсивом, жирным, очень жирным шрифтом и запомнить. Это точная, дословная цитата из пункта градостроительного кодекса, который является Федеральным законом (!) и носит преимущественный характер правоприменения, по отношению, например, к акту местного самоуправления, которым является Постановление главы города Сочи от 24.02.09, свеженькое постановление, подписанное, тогда еще и.о. Главы города Сочи — А.Н. Пахомовым. Данное постановление базируется на вышеназванном пункте ФЗ № 131, который гласит дословно следующее:

«К вопросам местного значения поселения относятся:

...выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения...»

И далее позволю себе процитировать вышеназванное постановление мэра города-почти-что -уже-героя Сочи:
Выдача разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкцию и ввод объекта в эксплуатацию, подлежит согласованию с правовым управлением администрации города Сочи, управлением программ городского развития администрации города Сочи, департаментом имущественных отношений города Сочи.

Т.е. мы видим, что для выдачи разрешения на строительство следует получить еще три бумажки-согласования, что, в принципе, противоречит Градостроительному кодексу по духу, но не противоречит формально. Конечно, это же не бумаги, дополняющие перечень ст. 51, это всего лишь согласования, полученные от органов местного самоуправления, на основании ФЗ № 131. Но представим на секунду, что нам нужно строить олимпийский объект. Объект гигантского масштаба, который в добавок ко всему еще и финансируется через федеральный бюджет, т.е. имеет для согласования финансирования невероятно сложную процедуру утверждения ежегодного бюджета. И вот нам, выбившим у Гос думы финансирование нужно идти на поклон в мэрию и получать наматывать по ней лишние 3 круга. Ну да ладно, это не страшно, все мы люди и всегда можно найти возможность произвести законное согласование, более-менее в срок. Но тут появляется пункт 4 Постановления:

Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Сочи (Гусев) [видимо фамилия исполнителя] обеспечить еженедельное направление копий выданных разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства [в Сочи, оказывается бывает и такое], реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию Главе города Сочи.

Т.е. недостаточно получить согласование в архитектуре и даже получить само разрешение на строительство. Судьба объекта, любого объекта, каждого объекта, решается лично г-ном Пахомовым. Очень интересный вариант «преодоления административных барьеров», о котором постоянно декларирует губернатор края и вся система. Более бюрократизированного варианта выдачи разрешений на строительство я не знаю. Даже в Тамбовском районе оно получается проще, не смотря на то, что тамошние нормативные акты, практически, не разработаны и находятся на уровне 90-х годов... А может именно благодаря этому?

Итак, мы видим три документа, которые дополняют друг друга и позволяют нам сделать два вывода:

1.Именно для преодоления этих «систем согласования», была создана федеральная дубинка, вылившаяся в Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения», от 30 апреля 2008 года.
2.Мне очень жаль нервы и сроки всех тех, проекты которых не войдут в перечень «олимпийских объектов», так как для получения разрешения на строительство им, судя по всему, придется купить себе палатку и разбить лагерь перед, пока не очень красивым, зданием мэрии города Сочи.

Создается впечатление что Москва и Сочи -- это два таких конкурирующих государства со своими отдельными законами.

Нет, конкурирующие государства - это Россия и Москва. Местное самоуправление желает урвать свой кусок, вне зависимости от того, кому принадлежат деньги, желающие строить. Москва, в принципе не против, как видим, исключение делается только для Олимпийских объектов.
А вообще - это все иллюзии, вся власть в России преемственная, так или иначе, начиная от президентской и заканчивая местной. Учитывая их четыре основные ветви: законодательную, исполнительную, судебную и, я выделяю в отдельную ветвь - надзорную (прокуратура, МВД, ФСБ и т.д.).
Более правильно было бы сказать - поделили.

А причем тут преемственность власти?

Преемственность власти, в данном случае, заключается в том, что Москва сказала, Сочи - согласилось, хотя, по идее, могли оспорить решение министерства.
Вообще, рассматривая различные акты местного самоуправления, можно заметить, что: по сравнению с бюрократизированными и усложненными вариантами оформления строительной документации в прибрежных городах Черного моря, оформление документации в городе Краснодаре оказывается очень простым и прозрачным. Оговорюсь еще раз, по сравнению.
Строить объекты в городе Краснодаре - одно удовольствие, а не строить - другое.
Преемственность здесь заключается в делегировании полномочий (как мы уже видели до определенного уровня) по выдаче разрешений на строительство объектов, а так же ввод объектов в эксплуатацию, что не возбраняется Федеральной властью и способствует наполнению местных бюджетов тем или иным способом.

Внимание! Комментарий будет опубликован после проверки администратором. Зарегистрируйтесь и войдите на сайт для добавления комментариев без подтверждения администратором.
Отправить заявку на приобретение квартиры в Краснодаре
В ответ на вашу заявку застройщики и специалисты по недвижимости Краснодара бесплатно предложат вам варианты покупки квартиры в краснодарских новостройках в удобном для сравнения виде. Посмотреть свою заявку и предложения по ней можно на странице заявок http://dolevoe.info/zayavki.